упражнения на развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе

Автор: | 07.09.2023
Тренажёр для общения
БЫСТОЕ ЗАПОМИНАНИЕ ПРОИСХОДИТ, ПРИ ОБЩЕНИИ С НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА, КОГДА ТЫ УЧИШЬ АНГЛИЙСКИЙ, А ОНА РУССКИЙ - ПЕРЕЙТИ

Упражнения на развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе

учить с помощью программы тренажёра


ТРЕНАЖЁР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - ПЕРЕЙТИ

>

Развитие функциональной грамотности является одной из важных задач при изучении английского языка в начальной школе. Эта компетенция включает в себя умение понимать и использовать язык в реальной жизненной ситуации, применять грамматические правила, строить осмысленные фразы и общаться с носителями языка. Для достижения успеха в обучении функциональной грамотности, необходимо использовать разнообразные упражнения и методики, которые мотивируют учеников и помогают им эффективно усваивать знания. В данной статье мы рассмотрим три подхода к развитию функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе: игровые упражнения, ролевые игры и работа с аутентичными материалами.

Игровые упражнения

Использование игровых упражнений позволяет создать атмосферу взаимодействия и сотрудничества между учениками, а также способствует активному участию каждого ребенка в образовательном процессе. Для развития функциональной грамотности можно проводить игры на узнавание слов или фраз, в которых учащиеся должны использовать определенные грамматические конструкции. Например, можно провести игру Simon says (Симон говорит), где учитель говорит различные фразы с определенными грамматическими формами, а ученики должны только повторять фразы, если перед ними было сказано Simon says. Такие игры не только развивают активную речь учащихся, но и помогают им запомнить правила грамматики и применять их на практике.

Ролевые игры

Ролевые игры являются отличным способом развития функциональной грамотности и позволяют ученикам на практике применять языковые навыки. В ходе ролевых игр учащиеся воплощаются в различные роли, например, врача, покупателя или туриста, и используют английский язык для коммуникации в реальных сценариях. Например, учитель может организовать ролевую игру Врач и пациент, где один ученик играет роль врача, а другой – пациента. В ходе игры они должны задавать и отвечать на вопросы, используя соответствующую лексику и грамматические конструкции. Такой подход помогает ученикам развить навыки общения на английском языке и применять их в реальных ситуациях.

Работа с аутентичными материалами

Работа с аутентичными материалами – это важная составляющая развития функциональной грамотности. Аутентичные материалы включают реальные тексты, диалоги, видео- и аудиозаписи на английском языке, которые помогают ученикам понять, как использовать язык в реальной жизни. Учитель может использовать аутентичные тексты для чтения, аудирования и обсуждения с учениками. Например, ученики могут прочитать короткий диалог на английском языке о том, как заказать еду в кафе, а затем провести беседу, используя выученный материал. Такая работа позволяет ученикам узнать новые слова и выражения, а также применить их в практической деятельности.

В заключение, развитие функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе является важным и неотъемлемым компонентом обучения. Использование игровых упражнений, ролевых игр и работы с аутентичными материалами способствует эффективному развитию языковых навыков учащихся. Важно создавать интересные и мотивирующие задания, которые будут содействовать активному участию каждого ученика и помогут им применять полученные знания на практике. Развитие функциональной грамотности помогает ученикам стать комфортными и уверенными в общении на английском языке, что является важным навыком для успешной коммуникации в современном мире.

учить с напарницей


УЧИТЬ С НАПАРНИЦЕЙ - ПЕРЕЙТИ